| 
 
 
 
| Статистика |  
|  
 Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  
     | 
| 
 
| В разделе материалов: 103 Показано материалов: 1-20
 | Страницы: 1 2 3 4 5 6  » |  
 
|    О том, что такое духовничество и послушание, как правильно начинать духовную жизнь и исповедоваться, нуждаются ли сами священники в исповеди и почему, нашему корреспонденту рассказал протоиерей Георгий БРЕЕВ, один из самых уважаемых и многоопытных священников Москвы. Протоиерей Георгий Бреев – духовник священства города Москвы, кандидат богословия. Родился в 1937 г. Окончил Московскую духовную семинарию и академию в 1968 г.; рукоположен в сан иерея 17 декабря 1967 г. В 1990 году назначен в Царицыно настоятелем храма во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник”. Под руководством отца Георгия в храме начались регулярные богослужения, была создана воскресная школа, развернулась просветительская, издательская деятельность. В 1998 году назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в Крылатском и, таким образом, на данный момент является настоятелем сразу двух храмов. Отец двоих детей.
 – Отец Георгий, Вы являетесь духовником священства Москвы. Что это за "должность”, почему все священство города исповедуется у одного человека? И исповедуется ли у Вас Патриарх?
 | 
|   «А мы все ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса», — эти слова Владимира Высоцкого приходят мне на ум каждый раз, когда в православной периодике появляется очередная статья о причинах ухода людей из Церкви. Сразу поясню: я ни в коем случае не считаю, будто такой проблемы не существует и, следовательно, подобные публикации беспредметны и никому не нужны. Проблема существует, говорить о ней надо. Но сама постановка вопроса «почему люди уходят из Церкви?» является, на мой взгляд, ошибочной и малопродуктивной. Куда важнее сейчас выяснить совсем другое: зачем они туда приходили? Ведь даже ребенку понятно, что если человек откуда-то уходит, значит, ему там было плохо, значит, он не получил того, чего ожидал получить, и поэтому ушел искать лучшей доли в другом месте. Таким образом, любые варианты ответов на первый вопрос неизбежно сведутся к более-менее объективному набору внутрицерковных неправильностей и искажений, которые следует срочно устранить. И тогда люди перестанут, наконец, уходить из Церкви.  | 
|    Накануне Крещения Господня Блаженнейший митрополит Владимир — о том, как вел первую службу после ареста настоятеля, как Бог решил, быть ли ему монахом или жениться, и что верит не в предсказания будущего, а в духовную прозорливость. 
 — Отмечали ли вы Крещение в детстве? Окунались ли в прорубь? С какими событиями, воспоминаниями вашей жизни связан этот день?
 
 — Нет, в прорубь не окунался. Это не считается обязательным элементом празднования Крещения Господнего. Но в храме в этот день молился всегда. Самый яркий момент — освящение вод. Когда читаешь молитву над водой, когда погружаешь в нее крест, всякий раз на душе праздник. Ведь воды Крещения никогда не смогли бы омыть грехи человеческие, если бы Христос не освятил их своим прикосновением.
 
 | 
|   Снова на ТВ Кашпировский… Каким тяжёлым, смертным духом начала 1990-х годов пахнуло от этого имени… Мы-то думали, что оно кануло в Лету и уже не всплывёт, а дело-то вот как повернулось… Можно долго возмущаться возвращением колдуна, но лучше поговорить с умным, знающим человеком и спросить у него совета. Сегодня наш собеседник — отец Алексий Мороз, известный православный писатель, кандидат педагогических наук, проповедник, чьи советы не раз помогали людям, запутавшимся в сетях колдунов и экстрасенсов, руководитель антинаркотического амбулаторного центра «Воскресение» (тел. центра 274-50-75).  — Скажите, батюшка, нынешнее возвращение Кашпировского — это случайность... | 
|   Киево-Печерская лавра стоит на улице Ивана Мазепы, в свое время преданного анафеме. Впрочем, до этого контекст был хуже: это была улица Январского восстания. Так сложилось, что в РПЦ история зачастую выдвигала на позиции иерархов людей, способных в первую очередь справиться с налогами, ремонтом и политической ситуацией. Вот и владыка Павел относится к Лавре, как рачительный хозяин к своему хозяйству. И рвать что-нибудь в его саду просто опасно.  — Давно не видела таких прекрасных цветов! — говорю я, и взгляд наместника теплеет.  | 
|   Который час? Кажется, что может быть проще ответа на этот вопрос - взял и посмотрел на часы… Но ситуация на самом деле не так проста. Точный ответ при взгляде на часы мы можем дать только в том случае, если имеем гарантию, что часы наши с момента установки времени шли с постоянной и требуемой от них скоростью. А имеем ли мы такую гарантию всякий раз, когда на них смотрим? Если наши часы на какое-то время оказывались в воде или в колесики часового механизма на какое-то время попадала песчинка – гарантия становится уже сомнительной…  | 
|   В настоящее либеральное время все более распространяется учение о том, что человек может спастись своими добрыми делами, а Иисус Христос является для христиан только образцом и назидательным примером нравственного и духовного совершенствования, но вовсе не Искупителем мира. Следовательно, спасение возможно для людей всех религий и конфессий, старающихся поступать по голосу своей совести. В этом учении по сравнению с православным богословием не только переставлены и смещены акценты, но подорваны самые основы догматики. Христиане всегда верили, что Бог спасает человека; а современные модернисты последовательно и планомерно внедряют в сознании верующих мысль, что человек спасает сам себя... | 
|    — Среди нашего населения крещеных — большинство, а регулярно в храме бывают из этого большинства… разве что несколько процентов. Перед тем как совершить Таинство Крещения, я каждый раз объясняю — как взрослым крещаемым, так и родителям, и крестным родителям младенцев,— что смысл Крещения как духовного Рождения заключается в последующей жизни в Церкви. И при этом знаю, что реально жить этой жизнью после Крещения будут — единицы. Каковы основные причины? Многие убеждены, что молитва в храме — это удел исключительно пожилых людей, то есть — что человек может быть этим озабочен только в старости, в преддверии смерти, среди болезней и т. д. А в молодости человек должен жить земными интересами. «Мы еще успеем!», «Состаримся — придем»... | 
|   Оптинские отцы смиренные. Хранят оптинские монашеские традиции. Похвалить монаха – то же самое, что бегущему подножку поставить. Пока живы, все подвизаются, а о святости человека судим мы уже после его смерти. Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть… Наверное, поэтому из уст в уста передаётся оптинская байка. Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы – прозорливцы и чудотворцы?» На что старец с улыбкой ответил: «Не знаю насчёт прозорливцев, а чуднотворцы точно все».  | 
|    Весной 1947 года двое мальчиков из кочевого племени таамире пасли коз. И совершенно случайно, в поисках сбежавшей козы, обнаружили пещеру. Надеясь найти клад, они залезли внутрь – и были сильно разочарованы. Вместо золота и драгоценных камней там оказались глиняные сосуды с обернутыми в льняную ткань кожаными свитками. Попытка порезать кожу на ремни не удалась – материал был слишком старым и ветхим. Тогда по совету соплеменников они продали кожаные свитки с непонятными надписями иерусалимскому антиквару… Такова официальная версия обнаружения кумранских свитков. | 
|    Ее творческая карьера началась ярко в середине 1960-х: успешные роли в кино, театральная жизнь. И вдруг… Красивая, эффектная женщина, талантливая артистка в самом расцвете творческой карьеры принимает решение постричься в монахини. Интервью дает крайне редко, мне просто повезло. Мы разговорились «за жизнь» минувшим сентябрем в китайском Харбине. Детство у меня было очень счастливым. Мама у нас была только мамой. Она не работала, детей в семье было пятеро, работал только отец. Родители у меня с Рязанщины, из крестьян, у мамы в роду были монахи. Папина семья была очень верующая. Из детства запомнилась рождественская елка, она подсвечивалась синим огоньком и казалась волшебной. На нее вешались мандарины и конфеты, яблоки из нашего сада. | 
|   Что означает быть христианином в XXI веке? Первый приходящий на ум ответ: то же, что и в тринадцатом. Исповедовать Символ веры. Стараться следовать заповедям Христа. Видеть свою греховность и двигаться путем покаяния. Принадлежать к Церкви и участвовать в Евхаристии. Все это неотменимо. Однако наша эпоха слишком отлична от минувших веков. Христиане нашего времени делают свой выбор в совершенно иных условиях. Прежде всего, это — условия мира, прошедшего... | 
|   Объявление в газете: «Требуются гадалки на постоянную работу. Клиентская база не обязательна». Да, образ прорицательницы как-то не сочетается со столь прагматическим предложением, но на дворе безработица и любое предложение в цене — почему бы не попробовать? Но где получить хоть какое-нибудь специальное образование? Оказывается, никаких проблем с этим нет: почти любая из практикующих предсказательниц готова за сходную плату плодить себе конкурентов — российский рынок чудоманов велик, стерпит все. Корреспондент «РР» экстерном постигла все тайны этой профессии и даже применила их на практике. | 
|    Христианство считает, что природа подобных явлений демоническая.Однако для современного человека это звучит шокирующе. Кругом маячат объявления о снятии порчи, гадании итп. И нередко единственное, чего боятся люди – это стать жертвами шарлатанов. Духовный аспект остается в стороне.  Оскудевшая в XX веке вера, сохраняя в душах людей некоторое место для Бога, сатану стерло полностью. Как следствие этого оккультизм, который до XIX в большинстве государств карался смертной казнью, теперь повсеместно преподается за умеренную плату и имеет миллионы адептов по всему миру.  | 
|    Мы все в кого-нибудь или во что-нибудь влюбляемся, и совершенно не обязательно эта влюбленность заставляет грезить о поцелуях. Влюбиться можно в искусство или в профессию, или в актрису из фильма. В определенном смысле человек, приходящий в Церковь, испытывает такую же влюбленность: все кажется ему не просто новым и хорошим, но ослепительным, неземным, божественным. Каждая мелочь выглядит священной, в каждом встречном человеке готов он видеть образ Божий во всей его полноте. О том, что нередко происходит потом – размышления Андрея Десницкого. | 
|   Каким образом «новые христиане» выражают свое чувство Бога? Как получилось, что книги их проповедников продаются многомиллионными тиражами? Почему в США модно ходить в церковь? Как строится церковный маркетинг и что нужно для «раскрутки» церкви? О христианстве поколения пепси - постпротестантизме - размышляет социолог Евгения Иванова. - Последний крупный пересмотр церковной жизни у протестантов произошел в 60-70-е годы XX в. Из-за стремительного развития науки человек получил множество знаний о природе, отказался верить в то, чему его учили в воскресной школе, и хотел во всем разобраться самостоятельно. Так началось обновление форм религии, и возник социальный феномен, который в социологии называют «постпротестантизмом». «Новые христиане» во многом находились «на волне»... | 
|   – Дело в том, что когда говорят о церковной жизни как о системе неких запретов – это всегда бывает ошибкой внешнего наблюдателя. Он видит что-то извне, но не может вникнуть в суть того явления, которое рассматривает. В христианстве нет запретов как таковых, ни об одной евангельской заповеди, ни об одном церковном правиле или каноне нельзя сказать, что они носят характер запрета. Все люди в мире не обязаны быть христианами, у каждого есть свобода выбора – становиться христианином, входить в Церковь или нет. Но даже если человек начинает жить церковной жизнью, его никто не может заставить определенное количество раз в год причащаться и исповедоваться, как, например, в дореволюционной России.  | 
|    – Я не могу уверенно сказать, какая я… Но я точно никогда не играла себя ни в кино, ни в театре. У Василия Розанова прочитала, как он однажды восхитился игрой одной актрисы и пошел к ней за кулисы, чтобы сказать ей комплимент. Но подойдя к ней, вдруг увидел перед собой… пустоту. Вот эта пустота перед началом работы очень важна для актера, но это понимаешь только с годами. К примеру, Рихтер всегда играл с листа. Не потому, что не мог по-другому, но для того, чтобы не нарушить гармонию с партитурой. И у актера есть своя «партитура», та, которую расписываешь на репетиции, и чем она плотнее, тем, как говорят, не до чего и не до кого. Не до себя. Некоторым актерам мешают звонки мобильных телефонов в зале, а по мне, хоть огнем гори – у меня есть «партитура», и я строго слежу за тем, чтобы не нарушить гармонии. | 
|    Написать эти небольшие размышления меня побудило то, что часто на исповеди люди переживают по поводу повторяемости "повседневных" грехов. Когда человек причащается каждое воскресенье (что, собственно, является нормой) и, согласно сложившейся у нас традиции, еженедельно исповедуется, то возникает следующая проблема. Большие, или "смертные" грехи мы, слава Богу, совершаем не часто. Верующий человек, осознанно живущий в Церкви, как правило, избегает таких грехов как убийство, воровство, разбой или прелюбодеяние и им подобных. Но сколько бы ни каялся человек в грехах "мелких", ему кажется, что от них избавиться совершенно невозможно... | 
|   Архиепископ Волоколамский Иларион - председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры.   Родился в Москве 24 июля 1966 года. После школы поступил в Московскую Консерваторию, но не доучился, так как его призвали в армию. После службы, в 21 год, принял монашество. Окончил Московскую Духовную академию. Преподавал в МДА, ПСТГУ и РПУ св. Апостола Иоанна Богослова.  Защитил диссертацию в Оксфорде и получил степень доктора философии. Управлял Будапештской и Венгерской епархией... |  |  | 
 
 
 
 |