По благословению
Преосвященнейшего Владимира,
епископа Кременчугского и Лубенского
Вторник, 23.04.2024, 18:13

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяСвт. Иоанн | Доброе кино
Меню сайта

Каталог фильмов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
 
  
Главная » Непознанный мир веры

В разделе материалов: 103
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

 
О том, что такое духовничество и послушание, как правильно начинать духовную жизнь и исповедоваться, нуждаются ли сами священники в исповеди и почему, нашему корреспонденту рассказал протоиерей Георгий БРЕЕВ, один из самых уважаемых и многоопытных священников Москвы.
Протоиерей Георгий Бреев – духовник священства города Москвы, кандидат богословия. Родился в 1937 г. Окончил Московскую духовную семинарию и академию в 1968 г.; рукоположен в сан иерея 17 декабря 1967 г. В 1990 году назначен в Царицыно настоятелем храма во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник”. Под руководством отца Георгия в храме начались регулярные богослужения, была создана воскресная школа, развернулась просветительская, издательская деятельность. В 1998 году назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в Крылатском и, таким образом, на данный момент является настоятелем сразу двух храмов. Отец двоих детей.
– Отец Георгий, Вы являетесь духовником священства Москвы. Что это за "должность”, почему все священство города исповедуется у одного человека? И исповедуется ли у Вас Патриарх?

 
«А мы все ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса», — эти слова Владимира Высоцкого приходят мне на ум каждый раз, когда в православной периодике появляется очередная статья о причинах ухода людей из Церкви. Сразу поясню: я ни в коем случае не считаю, будто такой проблемы не существует и, следовательно, подобные публикации беспредметны и никому не нужны. Проблема существует, говорить о ней надо. Но сама постановка вопроса «почему люди уходят из Церкви?» является, на мой взгляд, ошибочной и малопродуктивной. Куда важнее сейчас выяснить совсем другое: зачем они туда приходили? Ведь даже ребенку понятно, что если человек откуда-то уходит, значит, ему там было плохо, значит, он не получил того, чего ожидал получить, и поэтому ушел искать лучшей доли в другом месте. Таким образом, любые варианты ответов на первый вопрос неизбежно сведутся к более-менее объективному набору внутрицерковных неправильностей и искажений, которые следует срочно устранить. И тогда люди перестанут, наконец, уходить из Церкви.

 
Накануне Крещения Господня Блаженнейший митрополит Владимир — о том, как вел первую службу после ареста настоятеля, как Бог решил, быть ли ему монахом или жениться, и что верит не в предсказания будущего, а в духовную прозорливость.

— Отмечали ли вы Крещение в детстве? Окунались ли в прорубь? С какими событиями, воспоминаниями вашей жизни связан этот день?

— Нет, в прорубь не окунался. Это не считается обязательным элементом празднования Крещения Господнего. Но в храме в этот день молился всегда. Самый яркий момент — освящение вод. Когда читаешь молитву над водой, когда погружаешь в нее крест, всякий раз на душе праздник. Ведь воды Крещения никогда не смогли бы омыть грехи человеческие, если бы Христос не освятил их своим прикосновением.
Беседка | Просмотров: 1569 |  Комментарии (0)

 
Снова на ТВ Кашпировский… Каким тяжёлым, смертным духом начала 1990-х годов пахнуло от этого имени… Мы-то думали, что оно кануло в Лету и уже не всплывёт, а дело-то вот как повернулось… Можно долго возмущаться возвращением колдуна, но лучше поговорить с умным, знающим человеком и спросить у него совета. Сегодня наш собеседник — отец Алексий Мороз, известный православный писатель, кандидат педагогических наук, проповедник, чьи советы не раз помогали людям, запутавшимся в сетях колдунов и экстрасенсов, руководитель антинаркотического амбулаторного центра «Воскресение» (тел. центра 274-50-75).
— Скажите, батюшка, нынешнее возвращение Кашпировского — это случайность...

 
Киево-Печерская лавра стоит на улице Ивана Мазепы, в свое время преданного анафеме. Впрочем, до этого контекст был хуже: это была улица Январского восстания. Так сложилось, что в РПЦ история зачастую выдвигала на позиции иерархов людей, способных в первую очередь справиться с налогами, ремонтом и политической ситуацией. Вот и владыка Павел относится к Лавре, как рачительный хозяин к своему хозяйству. И рвать что-нибудь в его саду просто опасно.
— Давно не видела таких прекрасных цветов! — говорю я, и взгляд наместника теплеет.
Беседка | Просмотров: 1826 |  Комментарии (0)

 
Который час? Кажется, что может быть проще ответа на этот вопрос - взял и посмотрел на часы… Но ситуация на самом деле не так проста. Точный ответ при взгляде на часы мы можем дать только в том случае, если имеем гарантию, что часы наши с момента установки времени шли с постоянной и требуемой от них скоростью. А имеем ли мы такую гарантию всякий раз, когда на них смотрим? Если наши часы на какое-то время оказывались в воде или в колесики часового механизма на какое-то время попадала песчинка – гарантия становится уже сомнительной…
Вера и наука | Просмотров: 906 |  Комментарии (0)

 
В настоящее либеральное время все более распространяется учение о том, что человек может спастись своими добрыми делами, а Иисус Христос является для христиан только образцом и назидательным примером нравственного и духовного совершенствования, но вовсе не Искупителем мира. Следовательно, спасение возможно для людей всех религий и конфессий, старающихся поступать по голосу своей совести. В этом учении по сравнению с православным богословием не только переставлены и смещены акценты, но подорваны самые основы догматики. Христиане всегда верили, что Бог спасает человека; а современные модернисты последовательно и планомерно внедряют в сознании верующих мысль, что человек спасает сам себя...

 
— Среди нашего населения крещеных — большинство, а регулярно в храме бывают из этого большинства… разве что несколько процентов. Перед тем как совершить Таинство Крещения, я каждый раз объясняю — как взрослым крещаемым, так и родителям, и крестным родителям младенцев,— что смысл Крещения как духовного Рождения заключается в последующей жизни в Церкви. И при этом знаю, что реально жить этой жизнью после Крещения будут — единицы. Каковы основные причины? Многие убеждены, что молитва в храме — это удел исключительно пожилых людей, то есть — что человек может быть этим озабочен только в старости, в преддверии смерти, среди болезней и т. д. А в молодости человек должен жить земными интересами. «Мы еще успеем!», «Состаримся — придем»...

 
Оптинские отцы смиренные. Хранят оптинские монашеские традиции. Похвалить монаха – то же самое, что бегущему подножку поставить. Пока живы, все подвизаются, а о святости человека судим мы уже после его смерти. Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть… Наверное, поэтому из уст в уста передаётся оптинская байка. Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы – прозорливцы и чудотворцы?» На что старец с улыбкой ответил: «Не знаю насчёт прозорливцев, а чуднотворцы точно все».
Портрет | Просмотров: 1260 |  Комментарии (0)

 
Весной 1947 года двое мальчиков из кочевого племени таамире пасли коз. И совершенно случайно, в поисках сбежавшей козы, обнаружили пещеру. Надеясь найти клад, они залезли внутрь – и были сильно разочарованы. Вместо золота и драгоценных камней там оказались глиняные сосуды с обернутыми в льняную ткань кожаными свитками. Попытка порезать кожу на ремни не удалась – материал был слишком старым и ветхим. Тогда по совету соплеменников они продали кожаные свитки с непонятными надписями иерусалимскому антиквару… Такова официальная версия обнаружения кумранских свитков.
Вера и наука | Просмотров: 821 |  Комментарии (0)

 
Ее творческая карьера началась ярко в середине 1960-х: успешные роли в кино, театральная жизнь. И вдруг… Красивая, эффектная женщина, талантливая артистка в самом расцвете творческой карьеры принимает решение постричься в монахини. Интервью дает крайне редко, мне просто повезло. Мы разговорились «за жизнь» минувшим сентябрем в китайском Харбине. Детство у меня было очень счастливым. Мама у нас была только мамой. Она не работала, детей в семье было пятеро, работал только отец. Родители у меня с Рязанщины, из крестьян, у мамы в роду были монахи. Папина семья была очень верующая. Из детства запомнилась рождественская елка, она подсвечивалась синим огоньком и казалась волшебной. На нее вешались мандарины и конфеты, яблоки из нашего сада.
Беседка | Просмотров: 2097 |  Комментарии (0)

 
Что означает быть христианином в XXI веке? Первый приходящий на ум ответ: то же, что и в тринадцатом.
Исповедовать Символ веры. Стараться следовать заповедям Христа. Видеть свою греховность и двигаться путем покаяния. Принадлежать к Церкви и участвовать в Евхаристии.
Все это неотменимо. Однако наша эпоха слишком отлична от минувших веков. Христиане нашего времени делают свой выбор в совершенно иных условиях.
Прежде всего, это — условия мира, прошедшего...

 
Объявление в газете: «Требуются гадалки на постоянную работу. Клиентская база не обязательна». Да, образ прорицательницы как-то не сочетается со столь прагматическим предложением, но на дворе безработица и любое предложение в цене — почему бы не попробовать? Но где получить хоть какое-нибудь специальное образование? Оказывается, никаких проблем с этим нет: почти любая из практикующих предсказательниц готова за сходную плату плодить себе конкурентов — российский рынок чудоманов велик, стерпит все. Корреспондент «РР» экстерном постигла все тайны этой профессии и даже применила их на практике.

 
Христианство считает, что природа подобных явлений демоническая.
Однако для современного человека это звучит шокирующе. Кругом маячат объявления о снятии порчи, гадании итп. И нередко единственное, чего боятся люди – это стать жертвами шарлатанов. Духовный аспект остается в стороне.
Оскудевшая в XX веке вера, сохраняя в душах людей некоторое место для Бога, сатану стерло полностью. Как следствие этого оккультизм, который до XIX в большинстве государств карался смертной казнью, теперь повсеместно преподается за умеренную плату и имеет миллионы адептов по всему миру.

 
Мы все в кого-нибудь или во что-нибудь влюбляемся, и совершенно не обязательно эта влюбленность заставляет грезить о поцелуях. Влюбиться можно в искусство или в профессию, или в актрису из фильма. В определенном смысле человек, приходящий в Церковь, испытывает такую же влюбленность: все кажется ему не просто новым и хорошим, но ослепительным, неземным, божественным. Каждая мелочь выглядит священной, в каждом встречном человеке готов он видеть образ Божий во всей его полноте. О том, что нередко происходит потом – размышления Андрея Десницкого.

 
Каким образом «новые христиане» выражают свое чувство Бога? Как получилось, что книги их проповедников продаются многомиллионными тиражами? Почему в США модно ходить в церковь? Как строится церковный маркетинг и что нужно для «раскрутки» церкви? О христианстве поколения пепси - постпротестантизме - размышляет социолог Евгения Иванова. - Последний крупный пересмотр церковной жизни у протестантов произошел в 60-70-е годы XX в. Из-за стремительного развития науки человек получил множество знаний о природе, отказался верить в то, чему его учили в воскресной школе, и хотел во всем разобраться самостоятельно. Так началось обновление форм религии, и возник социальный феномен, который в социологии называют «постпротестантизмом». «Новые христиане» во многом находились «на волне»...
Инославие | Просмотров: 1130 |  Комментарии (0)

 
– Дело в том, что когда говорят о церковной жизни как о системе неких запретов – это всегда бывает ошибкой внешнего наблюдателя. Он видит что-то извне, но не может вникнуть в суть того явления, которое рассматривает. В христианстве нет запретов как таковых, ни об одной евангельской заповеди, ни об одном церковном правиле или каноне нельзя сказать, что они носят характер запрета. Все люди в мире не обязаны быть христианами, у каждого есть свобода выбора – становиться христианином, входить в Церковь или нет. Но даже если человек начинает жить церковной жизнью, его никто не может заставить определенное количество раз в год причащаться и исповедоваться, как, например, в дореволюционной России.

 
– Я не могу уверенно сказать, какая я… Но я точно никогда не играла себя ни в кино, ни в театре. У Василия Розанова прочитала, как он однажды восхитился игрой одной актрисы и пошел к ней за кулисы, чтобы сказать ей комплимент. Но подойдя к ней, вдруг увидел перед собой… пустоту. Вот эта пустота перед началом работы очень важна для актера, но это понимаешь только с годами. К примеру, Рихтер всегда играл с листа. Не потому, что не мог по-другому, но для того, чтобы не нарушить гармонию с партитурой. И у актера есть своя «партитура», та, которую расписываешь на репетиции, и чем она плотнее, тем, как говорят, не до чего и не до кого. Не до себя. Некоторым актерам мешают звонки мобильных телефонов в зале, а по мне, хоть огнем гори – у меня есть «партитура», и я строго слежу за тем, чтобы не нарушить гармонии.
Беседка | Просмотров: 814 |  Комментарии (0)

 
Написать эти небольшие размышления меня побудило то, что часто на исповеди люди переживают по поводу повторяемости "повседневных" грехов. Когда человек причащается каждое воскресенье (что, собственно, является нормой) и, согласно сложившейся у нас традиции, еженедельно исповедуется, то возникает следующая проблема. Большие, или "смертные" грехи мы, слава Богу, совершаем не часто. Верующий человек, осознанно живущий в Церкви, как правило, избегает таких грехов как убийство, воровство, разбой или прелюбодеяние и им подобных. Но сколько бы ни каялся человек в грехах "мелких", ему кажется, что от них избавиться совершенно невозможно...

 
Архиепископ Волоколамский Иларион - председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры.
 Родился в Москве 24 июля 1966 года. После школы поступил в Московскую Консерваторию, но не доучился, так как его призвали в армию. После службы, в 21 год, принял монашество. Окончил Московскую Духовную академию. Преподавал в МДА, ПСТГУ и РПУ св. Апостола Иоанна Богослова. 
Защитил диссертацию в Оксфорде и получил степень доктора философии. Управлял Будапештской и Венгерской епархией...
Беседка | Просмотров: 801 |  Комментарии (0)

Интернет-журнал

Категории раздела
Духовная жизнь
Путь к Богу
Непридуманнное
Жизнь церковная
О вечном
Портрет
Беседка
Вера и наука
Чудеса рядом
Инославие
Секты, лжеучения, суеверия

Форма входа

Поиск


 
Конструктор сайтов - uCoz