Игумен Арсений (Соколов) родился в 1968 году в г. Шарья Костромской области. С 1976 года жил и учился в г. Лесосибирске Красноярского края. После службы в армии работал монтером железнодорожных путей и машинистом водогрейных котлов, учился на историческом факультете Томского государственного университета. В 1992 году архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием пострижен в монашество и рукоположен во иеродиаконы с назначением в Успенский кафедральный собор г. Енисейска. В 1994–1997 годах нес миссионерское служение в учреждениях исполнения наказаний Красноярского края. В 1997 году рукоположен в сан иеромонаха и назначен председателем епархиального отдела Красноярской епархии...
В Копенгаген я летел из Берлина. Незадолго до вылета выяснилось, что тот датчанин, у которого я планировал остановиться, сообщил, что его, к сожалению, не будет в городе. Денег на гостиницу у меня не осталось, отменять поездку было поздно. Передо мной маячила перспектива ночлега в аэропорту. К счастью, за несколько часов до вылета мне удалось дозвониться до священника Сергия Плехова, настоятеля Александро-Невского собора (РПЦЗ) в Копенгагене. Для отца Сергия я был совершенно неизвестным человеком. Тем не менее, услышав о моей проблеме, он предложил остановиться в комнате при храме. Я, конечно, не преминул этим предложением воспользоваться, благодаря Бога за столь чудесную помощь. Так что в Копенгаген я летел со спокойной душой...
– Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на Юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV-V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из Православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным...
Многие святыни хранит Цетиньский монастырь. Три из них – частица Святого Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, десница святого Иоанна Крестителя, крестившая Господа в реке Иордан, и икона Пресвятой Богородицы Филермская, написанная кистью святого апостола Луки,- вот уже больше половины тысячелетия назад соединились вместе. Эти великие святыни, пройдя путь от Тегерана и Багдада до Копенгагена и Берлина, от Египта и Мальты до Петербурга и Белграда, благословив многие народы, нашли свое пристанище на Цетине.
Камень на камне... Это самое точное выражение для описания Цетиньского монастыря. Здесь камень превращается в город - антигород монашеского жития.
В 1484 году Иван Црноевич воздвиг общежительный монастырь. И ныне цетиньские иноки пребывают под его благословением..
Само название страны (по-абхазски Апсны) в переводе на русский язык означает «страна души». Это имеет прямое отношение к древней легенде абхазов. Когда Бог делил землю между народами, абхаз опоздал, так как у него был гость. Вся земля была роздана, и Бог за гостеприимство абхаза дал ему частичку от Своего сердца – райский уголок, страну души – Абхазию...
История христианства в Абхазии восходит к апостольским временам. Первая проповедь новой религии прозвучала в Абхазии в I столетии из уст святых апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита, который принял здесь мученическую смерть. о чем свидетельствуют их жития, составленные в начале IX века в Византии. Чтобы посетить связанные с ними святые места, мы поехали на экскурсию в Новый Афон - жемчужину Православия на всем черноморском побережье и юге России.
Посадка в самолет, направляющийся в Дели, напоминает погрузку судна Ост-Индской компании из романа Жюля Верна. Множество людей в красочных одеждах с неуклюжими тюками постепенно проходят проверку безопасности и заполняют пузатый аэробус. Приветливые австрийские стюардессы указывают места посадки. Постепенно по салону распространяется запах специй. Последние приготовления, взлет, на экранах встроенных в сидения телевизоров начинается ролик о безопасности полета. На какое то время Австрийские авиалинии вытесняют аромат культуры, которая уже начала было отвоевывать свое пространство... Коллега предупреждал меня: как морально ни готовься к поездке, Индия всё равно тебя шокирует.
Нынешний Стамбул -- город в основном турецкий: повсюду мечети, по-восточному одетые люди, пять раз на дню -- завывания муэдзинов, разносящиеся из мегафонов с минаретов. За столетия оккупации Константинополь так отуречился, что найти в нем христианские святыни очень непросто: их осталось мало, со стороны они незаметны, а уличные указатели вообще не очень характерны для этого города. Поэтому желающему посетить святыни Царьграда надо хорошенько подготовиться к прогулке по Стамбулу. Или просто начать с посещения Вселенского Патриархата: а там уже объяснят, как добраться до других святынь. Патриархат расположен в одном из самых колоритных районов города -- Фанаре или, на турецкий лад, Фенере. «Фанар» по-гречески означает «маяк», и он когда-то был в этом месте.
О Православии в Японии нам рассказывают бывший российский консул Василий Иванович САПЛИН и его супруга Татьяна Георгиевна, прожившие на островах 14 лет .
Приход собора Преображения Господня Японской Православной Церкви в Саппоро, где во время своей последней японской командировки жили супруги Саплины, состоит из трех храмов. Настоятель собора отец Алексий (Мацудайра) окормляет еще два храма в близлежащих городах: два воскресенья в месяц служит в Саппоро, а остальные — в Отару и Томакомай. В приходе около пятисот человек. На воскресное богослужение в Преображенский храм собираются человек сто пятьдесят. В основном это люди преклонного возраста: японская молодежь мало интересуется вопросами веры.
Игумения Инес (Айау Гарсиа) – настоятельница единственного православного прихода в Гватемале – монастыря Святой Живоначальной Троицы «Лавра Мамбре» (Антиохийский Патриархат). Она принадлежит к влиятельному и известному в стране роду, из которого вышел ряд выдающихся личностей. В 36 лет сестра Инес резко изменила свою жизнь, уйдя из католического монашеского ордена и став православной инокиней.
Свято-Троицкая обитель основана сестрой Инес и сестрой Марией (Амистосо) в апреле 1986 года. В 1989 году инженер Федерико Бауэр подарил участок земли под строительство монастыря на берегу озера Аматитлан, лежащего на высоте 1188 м над уровнем моря. Вблизи находится один из самых активных вулканов Центральной Америки – Пакайя.
Освящение обители состоялось в ноябре 2007 года при участии 18 священнослужителей, специально приехавших в Гватемалу. Монастырский храм расписывают русские мастера международной школы иконописи, базирующейся в Костроме и США.