По благословению
Преосвященнейшего Владимира,
епископа Кременчугского и Лубенского
Пятница, 24.11.2017, 17:56

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяСвт. Иоанн | Доброе кино
Меню сайта

Каталог фильмов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
 
  
Главная » Церковный календарь

В разделе материалов: 17
Показано материалов: 1-17
Страницы:

 
Христианство появилось в этих краях ещё в апостольские времена. Территория современной Албании разделялась тогда на две римские провинции: Иллирик и Македонию. Апостол Павел в 55-57 гг. писал: «благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим 15:19). Древнее предание считает апостолом этого региона св. Кесаря,– одного из 70 апостолов, который был первым епископом Диррахия (ныне – Дуррес, столица Албании). Во времена императора Траяна (98 – 117 гг.) стал мучеником святитель Астий, епископ Диррахия. После того, как он увидел сон, предвещавший ему близкие страдания и смерть за Христа, святой Астий приказал своим близким скрыться, а сам был арестован по приказу римского наместника Агриколы и подвергнут избиению и бичеванию. Язычники принуждали его...
Жития святых | Просмотров: 714 |  Комментарии (1)

 
Некоторые из вас, иногда думая, что Бог их не услышит, или полагая, что желание их не сбудется, Богу вовсе не молятся, не просят Его о том, чего им хочется, что им нужно, чего им недостает, – Богу не молятся, Его не просят, а скорбят, сокрушаются, беспокоятся, досадуют, даже ропщут иногда, что у них нет того или другого.
Вот вам пример – святые родители Пресвятой Девы Богородицы, что и невозможное, по нашему понятию, может сбыться, если мы будем просить Бога. Иоаким и Анна были в преклонных летах, в таких летах, когда уже нельзя надеяться иметь детей, и особенно им нельзя было надеяться, потому что у них и до того времени не было детей вовсе. Несмотря на то они просили себе у Бога детей, неотступно просили. Почему?
Праздники | Просмотров: 561 |  Комментарии (0)

 
Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.
С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила (Богочеловека) от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См.: Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.).
Праздники | Просмотров: 2138 |  Комментарии (0)

 
Святые отцы говорят, что враг рода человеческого может предстать в образе ангела света, даже в образе Иисуса Христа, потому советуют нам всяческие видения и не отвергать и не принимать, но вот образ Матери Божией тёмные силы никогда принять не могут. В этом видно смирение Сына Божия пред Своей земной Матерью, Его указание на то, что Она - Нерушимая наша Стена и Предстательница.
Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был в райских обителях, он видел там многих святых, видел ангельские чины, но не видел Матери Божией. "А где же, - спросил он, - Матерь Божия?" "А Её здесь нет, - отвечают ему, - Она на земле".
Праздники | Просмотров: 460 |  Комментарии (1)

 
После крестных страданий Спасителя по Его завету Богоматерь оставалась на попечении возлюбленного ученика Христова Иоанна Богослова. За три дня до успения Её посетил архангел Гавриил и, вручив Богоматери райскую ветвь, известил о скором Её отшествии из мира сего.
Славное Успение Пресвятой Богородицы совершилось на 72-м году Её земной жизни. В назначенный день у Владычицы чудесным образом собрались апостолы, проповедовавшие Евангелие в разных концах земли. Настал третий час, и тут внезапно заблистал неизреченный Божественный свет, и все увидели в его лучах Самого Иисуса Христа в окружении множества ангелов и святых. Просветлённая и без всяких телесных страданий, словно засыпая, Богородица предала душу в руки Сына Своего и Бога.
Праздники | Просмотров: 420 |  Комментарии (0)

 
Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери – событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.
О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.
Праздники | Просмотров: 521 |  Комментарии (0)

 
Михаил Николаевич Скабаланович (1871—1931), в своем очерке о Празднике Успения Пресвятой Богородицы приводит изречения святителя Григория Паламы, святителя Дмитрия Ростовского, преподобного Иоанна Дамаскина. Мы публикуем отрывок этого труда с тем, чтобы попытаться понять как переживали Праздник Успения святые отцы, какое значение они предавали отмечаемым событиям.
Известный киевский богослов-литургист Михаил Николаевич Скабаланович (1871—1931), в своем очерке о Празднике Успения Пресвятой Богородицы приводит изречения святителя Григория Паламы, святителя Дмитрия Ростовского, преподобного Иоанна Дамаскина.
Праздники | Просмотров: 598 |  Комментарии (0)

 
Торжественная обстановка погребения вызвала вспышку злобы у неверующих во Христа жителей Иерусалима. Предание повествует, что некто Афоний, иудейский священник, один из ярых врагов христиан, подбежал к погребальным носилкам Богоматери, схватил их за край и намеревался опрокинуть
С VI века Успение Пресвятой Богородицы празднуется Православной Церковью 15 августа (28 августа по нов. с т.). Церковное предание повествует о последних днях земного пути Богородицы, приготовлении к Успению и славном отшествии к Богу.
Праздники | Просмотров: 823 |  Комментарии (2)

 
Успение» по-ц.слав. (у-сп-ение, сп-ать) – погружение в сон; кончина как сон – Божия милость особенно праведным и чистым христианам. Но ничья жизнь не была так непорочна и исполнена любви к Богу и людям, как Ее.
 Той, чью чудесную кончину (по-ц.слав. «пре-ставление» - ср. рус. «пере-ставить» - переход от жизни временной к вечности) мы в особенности называем Успением и с такой радостью и ликованием празднуем.
Ни в одной другой службе, кроме пасхальной и рождественской, мы не слышим такой неудержимой, такой торжествующей радости, когда даже скорбь, которая естественно здесь присутствует, - скорбь тихая, сладостная, смешанная с радостью о Ее воскресении и восхождении на небо.
Праздники | Просмотров: 656 |  Комментарии (0)

 
Тело Пресвятой Богородицы в окружении апостолов, Христос у ложа с младенцем на руках, ангел с мечом и человек с отсеченными руками - эти образы мы видим на праздничной иконе Успения Богородицы. Об их значении "ТД" побеседовал с Татьяной Касаткиной, доктором фил. наук, зав. отделом теории Института мировой литературы имени А.М. Горького РАН.
На иконе первый образ, который бросается в глаза, - Христос у ложа Богоматери с младенцем на руках. Кто этот младенец? 
Спеленатый младенец - это принятая Христом в объятия душа Богородицы. Душа, новорожденная в инобытие. Душа, испуганная, потрясенная этим рождением так же, как младенец, появившийся из утробы матери.
Праздники | Просмотров: 550 |  Комментарии (0)

 
Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Геннисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью.
Жития святых | Просмотров: 1363 |  Комментарии (0)

 
Само имя Илия переводится как «мой Бог - моя крепость» или «Бог есть Господь». Пророк жил при самом нечестивом израильском царе - Ахаве (в 874-852 гг. до н. э.). Тягчайшим грехом царя было то, что в Самарии - столице Израильского царства - он велел поставить жертвенник языческому богу Ваалу. Известно, что в немалой степени насаждению культа Ваала способствовала жена царя, тирская царевна Иезевель. Однажды Илия пришел к царю и прямо объявил, что Ахав прогневил Господа своей грешной жизнью. «В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову», - сказал Илия. Поверил царь пророку или нет, неизвестно. Однако в Израильском царстве действительно началась сильная засуха, а следом за ней и голод.
Жития святых | Просмотров: 600 |  Комментарии (1)

 
Наша страна и Православие в сознании многих тесно связаны между собой. Если Русь, то непременно «Святая», если русский - то обязательно православный (кстати сказать, и по сей день, например, крымские татары отождествляют славянскую внешность с православной религией).
988 год - крещение Руси. Эта дата есть во всех учебниках истории, а само событие часто воспринимается несколько примитивно: крестился князь Владимир - повелел окрестить русичей в Днепре - все окрестились и стали христианами.
Наверное, немногие смогут описать даже свой путь к вере так просто и определенно. Что уж говорить о целом народе?
Князь Владимир, крестивший Русь, был внуком святой равноапостольной княгини Ольги. Сложно сказать, насколько это повлияло на его выбор.
Жития святых | Просмотров: 788 |  Комментарии (0)

 
Тысячами со всех концов России тянутся уже проторенной народом тропой богомольцы поклониться честным мощам угодника Божия с теплой верой в могучее предстательство на небесах прославленного ныне Церковью молитвенника о душах наших. Толки о радостном событии невольно вызывают в памяти картины давно-давно минувших дней моего детства: прошедшее словно оживает передо мною, и в воображении рисуется ярко образ подвижника Муромских лесов, каким мне досталось великое счастье видеть его около трех четвертей века тому назад. Вероятно, очень немного нового прибавят мои воспоминания к тому, что уже известно о житии и подвигах преподобного Серафима...
Жития святых | Просмотров: 605 |  Комментарии (1)

 
И еще - что в церковном календаре Андрей Рублев называется преподобным, т. е. святым из монашествующих, который своими подвигами и святостью жизни стяжал высшее нравственное достоинство.
Что же нам известно о жизни великого мастера, творения которого (и в первую очередь «Троица») стали образцом для многих иконописцев, живших после него?
Это может показаться странным, но «Жития» Андрея Рублева не существует. Сведения о его жизни мы черпаем в основном из летописей.
Где, когда и в какой семье родился будущий иконописец, сказать нельзя. Кто-то утверждает, что он был родом из Твери, кто-то - что из села Радонеж, родины преподобного Сергия, кто-то - что был коренным москвичом. В «Сказании об иконописцах» Андрей Рублев назван Радонежским, из-за чего можно предположить, что Радонеж и был его местом рождения, но это только догадка.
Родиться  он мог и в самом конце XIV века, и чуть раньше.
Жития святых | Просмотров: 522 |  Комментарии (0)

 
Это началось с самого детства. «Николай» переводится как «победитель народов». Такое имя годится для воина, но не для кроткого раба Божия, чье сердце полно любви и сострадания. Борьба в жизни Николая была, только не с людьми, а с демонами. Против бесов «воин Христов» воевал беспощадно, разрушая языческие храмы и сокрушая изображения идолов.
В «Житии» говорится, что Николай был предназначен для служения Богу еще до своего рождения. Во младенчестве он вел себя не так, как обычные дети. Подобно строгому монаху-постнику, святой соблюдал среду и пятницу и в эти дни вкушал материнское молоко только после вечерних молитв родителей. В юности Николай, как замечает автор «Жития» скорее напоминал старца. Ему были чужды забавы сверстников, карьера, девушки.. Все свое время он проводил в храме, углубленный в молитву и чтение книг.
Когда читаешь «Житие», информация об этом проходит как бы стороной: почти все святые уже во младенчестве «держали» пост и стремились уйти от мирской суеты. А вот если бы такой Николай жил сегодня, отнеслись бы мы к нему с уважением?
Жития святых | Просмотров: 471 |  Комментарии (0)

 
Мария царицей не была, а кем были ее родители, неизвестно. Когда девочке исполнилось 12 лет, она решила, что все, хватит жить с родителями, пора начинать самостоятельную взрослую жизнь. Кого из тех, кто сейчас читает этот текст, хоть раз не посещала подобная мысль? Возраст Марии может вас не смущать - на Востоке выдавали замуж гораздо раньше, чем сейчас, соответственно раньше человек начинал считать себя взрослым.
Мария ушла из дома и направилась в большой город - Александрию (многим она известна из-за знаменитой библиотеки). Александрия - это город-порт. Значит, жизнь там шла очень бурная и разнообразная. Моряки и купцы привозили вещи, а главное, новости буквально со всего света. Кто-то прибывает, кто-то уезжает. Кто в таких условиях будет следить за молодой девушкой? Да и девушке фактически не перед кем отвечать за свое поведение: тот, кому сегодня ее судьба  вдруг перестанет быть безразличной, завтра может уплыть на корабле далеко на Восток или на Запад и вновь появиться в Александрии через несколько лет.
Жития святых | Просмотров: 697 |  Комментарии (0)

Интернет-журнал

Категории раздела
Жития святых
Праздники
Посты

Форма входа

Поиск

Корзина
Ваша корзина пуста


 
Конструктор сайтов - uCoz