По благословению
Преосвященнейшего Владимира,
епископа Кременчугского и Лубенского
Вторник, 16.04.2024, 15:40

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяСвт. Иоанн | Доброе кино
Меню сайта

Каталог фильмов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
 
  
Главная » Непознанный мир веры » Беседка

Алла Демидова: «Я исповедовалась, и на душе стало хорошо»

«Я исповедовалась, и на душе стало хорошо»

С известной актрисой Аллой Демидовой нас познакомил актер Юрий Беляев. Помню, при встрече я сказал ей, что в представлении зрителей она является этакой строгой дамой, к которой и подойти не вдруг решишься. Конечно, в данном случае большое значение имеет тот образ, в который входит актер, та маска, которую он надевает на себя, чтобы наиболее органично влиться в роль. И именно этот образ, сыгранный на сцене или в кино, зрители невольно переносят на личность артиста. Но это ошибочное впечатление. «Вот Вы, Алла Сергеевна, как мне кажется, в жизни совершенной иной человек», – сказал я.

– Я не могу уверенно сказать, какая я… Но я точно никогда не играла себя ни в кино, ни в театре. У Василия Розанова прочитала, как он однажды восхитился игрой одной актрисы и пошел к ней за кулисы, чтобы сказать ей комплимент. Но подойдя к ней, вдруг увидел перед собой… пустоту. Вот эта пустота перед началом работы очень важна для актера, но это понимаешь только с годами. К примеру, Рихтер всегда играл с листа. Не потому, что не мог по-другому, но для того, чтобы не нарушить гармонию с партитурой. И у актера есть своя «партитура», та, которую расписываешь на репетиции, и чем она плотнее, тем, как говорят, не до чего и не до кого. Не до себя. Некоторым актерам мешают звонки мобильных телефонов в зале, а по мне, хоть огнем гори – у меня есть «партитура», и я строго слежу за тем, чтобы не нарушить гармонии. Кстати, в кино труднее отходить от себя, здесь важнее типажи, и эти типажи, если они точно подобраны режиссером, нередко «переигрывают» даже больших, одаренных Богом, актеров.

Кстати, к вопросу о таланте. Один философ описал свой разговор с сыном. Мальчик спросил его: «Папа, а в человеке есть Бог?» «Есть, сынок». «А в животных?» «Есть». «А в растениях?» «Да, и в растениях тоже». «Папа, а есть ли Бог в растениях, которые отражаются в зеркале?» И философ признается: «Я не нашелся, что ему ответить»… Мне кажется, что роли – это как раз те растения, которые отражаются в зеркале. А есть ли в отраженных растениях (ролях) Бог, это уже зависит от таланта, ибо талант – это дар Божий. Есть талант – ощущается присутствие Божие, нет таланта – нет и этого ощущения.

– Вы выпустили серию книг о творческих людях. Что, по-Вашему, всех их объединяет?

– Талант. Мне повезло – в жизни я встречалась с очень талантливыми людьми. Правда, по молодости мимо многих проскакивала, не замечала, не вникала в их внутренний мир – мне свой бы сохранить, не расплескать. Но у меня ассоциативная память. И с годами, когда меня начали спрашивать о людях, с которыми меня сводила жизнь, я стала вспоминать и эти встречи, и даже некоторые их детали, и поняла, мимо кого я прошла!

– Что же заставило актрису Демидову стать писательницей Демидовой, и как живется Вам на этом поле?

– Писать начала случайно, хотя сегодня понимаю, что на самом деле случайности – это лишь звенья в длинной цепи закономерности. Еще в самые советские времена меня попросили написать статью о профессии в газету «Правда». Я написала целый «подвал». После смерти Владимира Высоцкого ни в одной газете мы не смогли дать приличный некролог. Неожиданно мне звонит приятель из «Советской России»: «Шеф ушел в отпуск, если сможешь за один день написать о Высоцком, я это поставлю в номер! Пиши как можно больше!» Я тут же написала, использовав в работе свои дневниковые записи о нем. Возможно, эта статья стала одной из причин, по которой мне впоследствии заказали книгу о театральных работах Высоцкого.

– Вам присуща очень интересная, необычная, на мой взгляд, манера писать…

– Как на стыке двух наук рождается новая наука, так, видимо, и на стыке актерства и свойственных мне аналитических взглядов на события сформировался этот, присущий мне, стиль. Я написала книжку «Ахматовские зеркала», где рассматриваю ахматовскую «Поэму без героя», в которую я влюблена. Там все ясно, но все равно нужно разгадывать… Это целый культурный пласт, куда вошли события, люди… Я искала по всему миру, по крупицам собирая факты из тематических семинаров, проходящих в Оксфорде, Гарварде, из работ специалистов по творчеству Ахматовой. Но как все это представить? Ахматова часто вспоминала о Фонтанном доме. В этом доме есть зеркальный зал. Когда человек входит в него, он рассыпается на множество отражений. В поэме Ахматова вспоминает поручика Князева. Ну кто знает его теперь? И поэтому я представила в книге, как поручик входит в зеркальный зал и отражается в сотнях зеркал множеством молодых поэтов тринадцатого года: Гумилевым, Блоком, Мандельштамом… Нет, это, конечно же, не литературоведение. Но это и не актерская книжка. Это что-то пограничное.

– Вы ведете дневник?

– Время от времени. Однажды взяла его и начала листать. Записи ведутся регулярно, полно, день за днем. Потом большой перерыв. Потом снова все очень подробно. Почему? Я только потом поняла. Я одинокий волк и в профессии, и по жизни. Видимо, когда меня переполняет, а поделиться не с кем, я оформляю свои мысли в виде дневниковых записей. Вылью все на бумагу и успокоюсь.

– Любите поэзию?

– Вы знаете, любовь к поэзии живет во мне. Сердце переполняется ею, и она ищет выход. Каждое воскресенье по радио «Культура» рассказываю о поэтах и читаю стихи. Мы создали «библейские картины для голоса, хора и органа» под названием «Книга Иова», где я в сопровождении Свято-Никольского хора Государственной  Третьяковской галереи читаю текст Ветхого Завета. Кстати, в 1996 году по телевидению шла прямая трансляция из Храма Гроба Господня о схождении Благодатного Огня, и мы с диаконом Андреем Кураевым комментировали это событие!

– А мне в 1997 году выпала честь привести Святой Огонь в Новосибирск! Мы пришли в Храм Гроба Господня задолго до схождения Благодатного Огня, устроились на балкончике прямо напротив кувуклии. Невозможно описать увиденное. Море огня! Я видел, как загорелись лампады при входе в Гроб Господень, как у женщины «сами собой» вспыхнули свечи, которые она держала в руках. Я держал две пачки свечей и могу засвидетельствовать, что Огонь первые минуты не только не обжигает, но и не опаляет волос. Я водил пламенем по бороде и ничего не произошло. Протоиерей Георгий Патрин, с которым мы вместе были свидетелями чуда схождения Благодатного Огня, все это снял на видеокамеру.

– Я воспитывалась в старообрядчестве и крестилась всегда двумя перстами. Но однажды мне предложили съездить в Загорск к старцу. Я согласилась. Он мне так просто объяснил мое заблуждение, сказал, что это следствие гордыни. Я исповедовалась, и на душе стало хорошо.

– Алла Сергеевна, в 2007 году в Кремле Вам вручили орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

– На меня большее впечатление произвел приезд Александра Абдулова, которому тоже вручили награду. Он стоял недалеко от меня, изболевшийся, худой, вместе с женой. Я никогда не сталкивалась с ним ни по работе, ни в жизни, но очень захотелось подойти, как-то приободрить. И я подошла и свой букет цветов отдала его жене. По-моему, он был счастлив.

– На станции Мочище под Новосибирском есть храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». В этом храме находится чудотворная икона Божией Матери «Иверская». Известно множество чудес исцеления тяжело больных людей, в том числе больных раком, перед этой иконой. Одна женщина, которую я лично знаю, страдавшая раком молочной железы последней стадии, осталась на ночь у этой иконы и слезно просила Богородицу об исцелении. И чудо произошло! Врачи только руками развели. Потом эта женщина много лет работала в нашем соборе – следила за клумбами при храме, украшала иконы цветами. Мы взяли фотографию чудотворной иконы, освятили ее в этом храме, и я через Елену Всеволодовну Санаеву попросил передать образ Александру Гавриловичу. Она потом рассказывала, что пыталась это сделать через одного из друзей Абдулова, но тот ответил, что «он в это не верит», и отказался помочь.

– Напоследок и я хочу задать Вам, отец Александр, вопрос. В одном из своих стихотворений Саша Черный утверждает, что «для спасения души – все святые хороши». Скажите, разве это не так? И разве вера на Тибете не является такой же истинной, спасительной?

– Господь сказал нам: «Я есмь путь и истина и жизнь: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною» (Ин. 14; 6). Таким образом, путь к Богу, а значит, и ко спасению лежит через христианство. Но следует учесть, что сегодня христианами называют себя многие, в том числе и адепты некоторых тоталитарных сект, которые вообще к христианству не имеют никакого отношения. «Для спасения души все святые хороши»? Однажды примерно такой же вопрос о спасении инославных задали святителю Феофану Затворнику. Он отвечал, что не знает, спасутся ли они, но знает точно, что сам он без Православия не спасется. И я сердечно хочу пожелать Вам, Алла Сергеевна, неиссякаемой Любви Божией, которая Вас и укрепит, и утешит, и сохранит. Спаси Вас Христос!

– Да-да, вера – это тоже дар Божий. Не растерять бы этот дар. Тогда не на что будет опереться в этой жизни.

Протоиерей Александр Новопашин

http://www.radonezh.ru

Категория: Беседка | (18.10.2009)
Просмотров: 813 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Интернет-журнал

Категории раздела
Духовная жизнь
Путь к Богу
Непридуманнное
Жизнь церковная
О вечном
Портрет
Беседка
Вера и наука
Чудеса рядом
Инославие
Секты, лжеучения, суеверия

Форма входа

Поиск


 
Конструктор сайтов - uCoz