Я прочитала на вашем сайте ответ на вопрос "Есть ли разумная жизнь во Вселенной, кроме жизни на Земле?" А как же относиться к миллионам заявлений очевидцев, архивам данных, собранных об НЛО? Что видели все эти люди? И чье воздействие они испытывали на себе (метки, потеря памяти, лучевая болезнь)? Если это массовая галлюцинация, то почему случаи так похожи?
Как понимать стих Матфея 1:25 "и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" Обратите внимание на слово первенец! Были ли у Иисуса братья и сестры?
Перед причащением священник говорит, что к причастию не допускаются не имеющие на теле креста, женщины с накрашенными губами или в брюках. Мне не совсем понятно последнее. Ведь во евангельские времена брюк не носили ни мужчины, ни женщины, а традиции в ношении одежды у каждого народа были свои, зачастую, зависящие от климата, и менялись в зависимости от условий проживания (сравнить хотя бы эскимосов и арабов). Кем и почему за эталон одеяния женщины взят из какой-то временной и исторический отрезок (к примеру 17 век), а климат и темп жизни и удобство ношения не учитываются? (причем только применительно к женщинам). Речь идет о мирянах, но не в коем случае о монахинях.
Расскажите, пожалуйста, об истории крестного знамения на раннем этапе христианства. Как я понимаю, ни Христос, ни апостолы не осеняли себя крестным знамением. Когда же возникла эта традиция? Когда и в связи с чем появилось различие в направлении креста: от правого плеча к левому и от левого - к правому. Какое крестное знамение древнее?
Скажите, пожалуйста, день Ангела и именины – это один и тот же день или день Ангела - это когда человек принял Крещение, а именины - это день памяти святого с таким же именем? И еще один вопрос: почему молитва св. Ефрема Сирина читается только во время Великого поста? Разве то, о чем человек просит в этой молитве, неуместно просить в другие дни?
Батюшка, я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду делать те же грехи - врать, осуждать, объедаться сладостями и многое другое. Я к этому привержена с детства, это уже так сказать характер. Все мои родные считают, что это нормальное, естественное поведение. Если я начинаю меньше кушать, то мама с бабушкой поднимают крик, что так я все здоровье растеряю. Кроме того, во многих грехах я не чувствую раскаяния, а ложь и лицемерие перед Богом кажется мне непотребством в высшей степени. Поэтому я не исповедуюсь и не причащаюсь уже 1,5 года. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать.
Если крещеный человек не ходил в церковь, даже некоторое время занимался колдовством и призыванием нечистой силы (бесов), потом покаялся, пришел в церковь, исповедовался несколько раз, причащался, соборовался. На данный момент ходит в церковь около половины года. И тут узнал, что в случае после занятия колдовством нужно совершать чин присоединения. Нужно ли его совершать, если полгода ходишь в церковь и приступал уже не раз к таинствам? Этому человеку будет 18 лет(крещен в малом возрасте).
Хотелось бы узнать, что в христианстве символизируют крест и обряд крещения? Ведь Христа крестили, значит крест и крещение не являются символами распятия. Тогда почему сейчас, крест у большинства асоциируется с распятием и на нём часто изображают Христа?
Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь). Неужели наши предки попросту зеркально отразили то, что увидели в византийских храмах и не исправили свою оплошность? Надеюсь, что не оскорбила ваших религиозных чувств своим вопросом.
У меня такая проблема: я наказываю свою 2-летнюю дочь за непослушание. Иногда даже бью ее, когда она ведет себя особенно плохо (истерики в магазине, капризы дома безо всякого повода и проч.). Мне потом очень стыдно за то, что я ее ударила или накричала, но как же еще воспитать ребенка примерным, если он старается быть избалованным до крайности. Как мне быть?
Разрешите пожалуйста мои сомнения относительно следующего момента. Святой Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" говорит, что христианин, достигший Дара Святаго Духа, постоянно ощущает свою греховность и находится в постоянном плаче перед Господом о своих грехах (видимо определенных, конкретных). Как это соотносится с утверждением (если я правильно его понимаю): христианин, который исповедал свои определенные грехи в церкви, больше не должен их вспоминать и в них каяться? Если во время молитвы вспоминаются грехи, которые были исповеданы, надо ли плакать о них или надо стараться отогнать и забыть эти мысли? Святые Отцы строго запрещают вспоминать грехи блудодеяния, чтобы опять не соблазниться и не прельститьтся ими. А если это не эти грехи. Я сам мирянин. Я сознаю, что можно впасть в отчание от постоянного разбирательства своих прегрешений и это мне не под силу. Но в то же время без постоянного самоукорения невозможно достигнуть сердечного покаяния.
Как бороться с блудными помыслами? И как им противостоять? И что делать, если Бог не дает мне мужа? Хотя я давно об этом молюсь. Мне уже 27 лет. Спасибо большое.
Читала рассказ «Мужики» А.П. Чехова: «Сидя на краю обрыва, Николай и Ольга видели, как заходило солнце, как небо, золотое и багровое, отражалось в реке, в окнах храма и во всем воздухе, нежном, покойном, невыразимо-чистом, какого никогда не бывает в Москве». Можно ли считать слово «воздух» покрывалом для чаши, употребляемым в христианском культе? Спасибо.
Поручители (свидетели) были необходимы для заключения брака в России до 1917 года. Сейчас – это дань традиции.
В России, когда она была христианским государством, таинство брака имело не только духовно-сакраментальную, но и юридическую значимость. Приняв решение жениться и получив родительское благословение, жених и невеста обращались к своему приходскому священнику. Тот в течение трёх ближайших воскресных (или других праздничных) дней после Литургии производил оглашение. Цель оглашения состояла в том, чтобы какие-то имевшие место канонические препятствия не остались в тайне. Любой прихожанин, если он что-то знал, мог сообщить об этом священнику. Приготовительная сила оглашения продолжалась по церковным правилам два месяца; если в этот срок брак не совершался, оглашение возобновлялось.
Современному слову «беременная» в церковно-славянском языке соответствует слово «непраздная». «Горе же непраздным и доящым в тыя дни» (Мф. 24: 19; Мк. 13: 17)
Одно из значений слова «плодоношение» в современном русском языке предполагает беременность: «ношение в себе плода» (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. М., 2006. С. 695). Однако в церковной традиции слово «плодоносящие» имеет другой смысл: «должно разуметь как тех, кто из благочестивого обычая и усердия приносит в церковь земные плоды, так и тех, кто частью советами, попечениями и трудами, а частью щедротами своими увеличивает благолепие церкви»