По благословению
Преосвященнейшего Владимира,
епископа Кременчугского и Лубенского
Четверг, 25.04.2024, 13:24

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяСвт. Иоанн | Доброе кино
Меню сайта

Каталог фильмов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
 
  
Главная » Вопросы к батюшке » Духовная жизнь

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-15

 
Уместно ли и позволительно ли мирянину читать дома Священное Писание вслух, вместе с домочадцами? Или лучше все же молиться и читать наедине?

 
Я много совершил грехов, но я одумался, я пытаюсь их больше не повторять. Но меня все равно затягивает, и все равно появляется желание совершать плохие поступки. Как мне очиститься от всего дурного, как мне свою голову, ум, душу очистить, чтобы не повторять то, что я уже повторял? Я больше не хочу повторять и делать так.
Дима

 
Как понять слова Христа "не судите, да не судимы будете"? Что значит осуждать? Ведь мы не можем не видеть недостатков ближних - видим,что плохо, а что хорошо, и поступаем соответственно?
Дарья

 
Как стать монашкой и пойти в монастырь? Обязательно ли при этом отказываться от пенсии, которую честно заработала? Разве она не может пойти на благие дела, например, на восстановление храма (монастырь, куда хотела бы пойти, нуждается в восстановлении)? Римма

 
Так как современные информационные технологии довольно стремительно развиваются, то современному инженеру-компьютерщику для того, чтобы через пару-тройку лет не остаться без работы, необходимо постоянно изучать что-то новое (получать новые знания). Причем делать это приходится, как правило, в свободное от работы время. А жизнь в Церкви тоже требует это же свободное от работы время: в храм сходить помолиться, молитвенное правило "по полной программе" прочитать, читать духовную литературу и т.д.
Так вот вопрос, который меня очень беспокоит: скажите пожалуйста, в такой ситуации не находятся ли в прямом противоречии между собой профессиональный (и, возможно, карьерный) рост и жизнь в Церкви? (С одной стороны без работы нельзя остаться, а с другой – неплохо было бы быть полноценным членом Церкви.) Как решить данное противоречие? А может, его здесь нет? Может, я чего-то недопонимаю?
 

Батюшка, я все время откладываю исповедь и причастие, так как прекрасно знаю, что и после исповеди буду делать те же грехи - врать, осуждать, объедаться сладостями и многое другое. Я к этому привержена с детства, это уже так сказать характер. Все мои родные считают, что это нормальное, естественное поведение. Если я начинаю меньше кушать, то мама с бабушкой поднимают крик, что так я все здоровье растеряю. Кроме того, во многих грехах я не чувствую раскаяния, а ложь и лицемерие перед Богом кажется мне непотребством в высшей степени. Поэтому я не исповедуюсь и не причащаюсь уже 1,5 года. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать.

Татьяна

Общая исповедь - это хорошо или плохо для кающегося? В каких случаях она допускается? Нужно ли еще раз исповедоваться после нее, чтобы причаститься?

Денис

Если крещеный человек не ходил в церковь, даже некоторое время занимался колдовством и призыванием нечистой силы (бесов), потом покаялся, пришел в церковь, исповедовался несколько раз, причащался, соборовался. На данный момент ходит в церковь около половины года. И тут узнал, что в случае после занятия колдовством нужно совершать чин присоединения. Нужно ли его совершать, если полгода ходишь в церковь и приступал уже не раз к таинствам? Этому человеку будет 18 лет(крещен в малом возрасте).

Игорь

Разрешите пожалуйста мои сомнения относительно следующего момента. Святой Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" говорит, что христианин, достигший Дара Святаго Духа, постоянно ощущает свою греховность и находится в постоянном плаче перед Господом о своих грехах (видимо определенных, конкретных). Как это соотносится с утверждением (если я правильно его понимаю): христианин, который исповедал свои определенные грехи в церкви, больше не должен их вспоминать и в них каяться? Если во время молитвы вспоминаются грехи, которые были исповеданы, надо ли плакать о них или надо стараться отогнать и забыть эти мысли? Святые Отцы строго запрещают вспоминать грехи блудодеяния, чтобы опять не соблазниться и не прельститьтся ими. А если это не эти грехи. Я сам мирянин. Я сознаю, что можно впасть в отчание от постоянного разбирательства своих прегрешений и это мне не под силу. Но в то же время без постоянного самоукорения невозможно достигнуть сердечного покаяния.


У священника, который ее причащал, была возможность прочитать над ней молитву «во еже назнаменати… имя во осьмый день рождения своего». Данное ей православное имя следовало закрепить в таинствах исповеди и причастия. Но так как это не было сделано, то теперь надо поминать ее с тем именем, которое есть. Это вполне законно: она была крещена, получила напутствие святыми тайнами, следовательно, является членом Церкви. Любой член Церкви имеет право на поминовение. Пугаться ее имени не нужно. В первые века христианства при крещении не давали имена в честь святых, а сохраняли языческие имена. Никого тогда не смущали такие имена, как Меркурий, Орест и др.


Правило, которое приведено в письме, сохраняется, но применение его в практике не встречается по причине сильного ослабления христианских начал в жизни современного человека. Церковь в своей жизни руководствуется двумя принципами: акривия (греч. строгость, точность) – точность, строгость, соответствие букве закона и икономии (греч. устроение дома, дел) – решение церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, целесообразности. Акривия необходима в вопросах веры, догматических определениях, а также в отношении важнейших канонов, касающихся жизни Церкви. Икономия – отношение к поступкам христиан, когда в пастырской практике учитываются возможные последствия наказания и ради духовной пользы отменяется епитимия за проступок


В этот период поминовение усопших не совершается за богослужением. Однако остается молитва за усопших во время Божественной литургии на проскомидии и дома. Святитель Афанасий (Сахаров) так комментирует устав: «Предпразднства и попразднства Рождества Христова и Богоявления отличаются от предпразднства и попразднства других двунадесятых праздников тем, что здесь совсем Октоих не поется кроме единых недель… Особый характер этих предпразднств и попразднств не мог не оказать влияния на правила поминовения в эти дни. 169-е правило Номоканона при Большом Требнике отмечает


Почитание икон и других святынь в Православной Церкви основывается не только на многовековой традиции, но и на твердом богословском фундаменте. Особое значение имеют труды преподобного Иоанна Дамаскина, который опирался на идеи святого Максима Исповедника. Последний в «Мистагогии» дает толкование литургических образов. Между образом и первообразом может существовать не только условная, но и реальная (онтологическая) связь. «Для обладающих [духовным] зрением весь умопостигаемый мир представляется таинственно отпечатленным во всем чувственном мире посредством символических образов.


Прежде всего, надо решительно отвергнуть тот прием, которым постоянно пользуются представители сект и протестанты, утверждающие, что святая Библия является единственным источником в вопросах веры, богослужения и духовной жизни. Этот «принцип» ввели лютеране, чтобы отказаться от многовекового опыта Церкви, который расходится с их облегченным, реформированным христианством. Они искусственно сформулировали позицию: «только Писание». Однако парадоксальность их утверждений заключается в том, что в самом Писании нет такой мысли. Получается, что уже в своем главном, исходном положении они не соблюдают вводимое им правило, ибо нигде само Священное Писание не говорит, что Библия является единственным источником истины. И вопрос, который мы часто слышим: «Покажите, где об этом говорится в Библии?» – хочется обратить к ним.


Запрета такого нет, но лучше петь про себя. Такое пение мешает рядом стоящим молиться. Особенно это заметно, когда человек подпевает не точно. Прихожане поют вместе во время Божественной литургии Символ веры и «Отче наш».


Интернет-журнал

Категории раздела
Азбука православия
Духовная жизнь
Читаем вместе Св. Писание
Культурологические вопросы
Нравственные вопросы

Форма входа

Поиск


 
Конструктор сайтов - uCoz