Москва. 23 октября. ИНТЕРФАКС - В рядах "диомидовцев", сторонников лишенного сана епископа Чукотского Диомида, распространяются панические настроения в связи со слухами о появлении у их духовного лидера двойника. Поводом для начала паники послужило воззвание "Внимание, подделка: двойник епископа Диомида!", опубликованное на сайте "Воскресение Царства Православного" за подписью "епископа Тверского" Корнилия (Радченко). Последний до недавнего времени входил в т.н. "Святейший Правительствующий Синод (СПС) Русской православной церкви", организованный бывшим епископом Диомидом вскоре после лишения сана осенью 2008 года. В своем воззвании "епископ Корнилий" высказывает версию того, что в последнем заседании диомидовского "Синода", 9 сентября, вместо самого "епископа" Диомида участвовал его двойник. Приводятся "восемь существенных различий" между подлинным и ложным Диомидами. Так, по наблюдениям "еп. Корнилия", двойник оказался брюнетом, тогда как "подлинный епископ Диомид седой". Также у двойника "в отличие от подлинного архиерея был большой, округлый животик", "холеные руки и шрам на тыльной стороне левой руки". В течение четырех часов заседания двойник "хранил молчание и лишь в конце бросил одну фразу". "Епископ Корнилий" ссылается на заявление руководства Чукотской миграционной службы о том, что бывшему епископу Диомиду как "невыездному" запрещено выезжать с мыса Шмидт. Наконец, по его словам, в среде сторонников бывшего архиерея "упорно циркулируют слухи о том, что епископ Диомид был убит не позднее начала августа 2009 г. Неосторожно брошенную фразу об этом слышали из уст его брата, епископа Феофила (Дзюбана)". "Закономерно возникают вопросы: жив ли епископ Диомид?" - говорится в тексте. Сам "епископ Корнилий" (Радченко) на последнем заседании диомидовского "Синода" был запрещен в "священнослужении" за самовольную, без согласования со "священноначалием", "канонизацию" императора Николая II в чине "искупитель". Участники форума сайта Diomid.info в большинстве своем отказываются верить в подлинность послания о двойнике "епископа" Диомида. По их мнению, послание является либо "провокацией" "епископа" Корнилия, надеющегося таким способом отменить решение о своем запрещении, либо "дешевой фальшивкой", придуманной с целью "выбить всякую твердую почву из-под ног сторонников СПС".
|