По благословению
Преосвященнейшего Владимира,
епископа Кременчугского и Лубенского
Понедельник, 25.09.2017, 23:22

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяСвт. Иоанн | Доброе кино
Меню сайта

Каталог фильмов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
 
  
Главная » Общество » Актуальные вопросы

Тайм-менеджмент: незаметные обряды трудового дня
 
От редакции: На статью «Как перестать лениться и начать работать» пришло немало отзывов. Оказалось, что тема волнует очень многих. Как справиться с делами, не позабыв про семью и молитву? Как приучить себя к труду? Как совладать с собственной ленью?

Безусловно, причина лени может быть и в состоянии здоровья, и в нелюбимой работе, и во многом другом. Но как быть, если лень – это просто лень? А если вдобавок к ней присутствует неорганизованность и несобранность?

В новой рубрике «Тайм-менеджмент» Екатерина Мутовина предлагает несколько принципов, которые несложно усвоить, но которые могут указать векторы изменения собственной жизни в сторону большей собранности и организованности. Эти принципы просты и во многом известны, а если применять их на практике, то и очень действенны.

Хорошие привычки не падают на нас с неба, и уж тем более привычка сосредотачиваться на жизни здесь и сейчас, на 100% отдаваясь текущему занятию. Мы годами жили как придется, работали как получается, плыли по течению. Значит, теперь будем привычку к труду и к повседневной христианской жизни создавать сознательно – и сегодня поговорим о том, что нам способно в этом помочь.

День начинается с вечера

Как известно, церковный календарь, следуя мудрой традиции времен Ветхого Завета, началом суток считает вечер. Вечером в храме совершается первая служба суточного круга, и с вечера начинается празднование любого церковного праздника. Конечно, никто не призывает подчинить всю современную жизнь такому суточному кругу, но кое-что позаимствовать у наших предшественников мы просто обязаны. А именно – правило готовиться к наступающему дню с вечера.

Признайтесь себе, сколько раз утром вы опаздывали на работу из-за того, что не могли придумать, что надеть – либо внезапно обнаруживали, что на блузке, которую сегодня хотели сочетать с юбкой, неожиданное пятно на груди, а у мужа опять нет поглаженной рубашки. А почистить обувь? Вечером попали под дождь – и опять забыли высушить и смазать кремом туфли. А сколько раз ваш завтрак занимал не 10 минут, как вы надеялись, а все 20-30? И даже не стоит упоминать о том, сколько раз вы просто уходили из дома, так и не успев позавтракать – хотя завтрак у диетологов считается самой важной трапезой в течение дня. В итоге от такого суматошного утра страдаете и вы сами, и ваши близкие – тем более что вряд ли утром у вас найдется время на молитву, ведь вы так опаздываете на работу!

Итак, давайте начнем готовиться к завтрашнему дню с вечера. После ужина пройдитесь по своему дому и выполните несколько несложных действий, которые с утра сберегут вам и нервы, и время.

1. Вещи, деньги и документы, которые могут вам понадобиться, сразу положите в сумку, которую возьмете с собой утром . Причем если вы берете с собой завтра не ту сумку, с которой выходили сегодня – то проверьте, что вы действительно переложили в новую все необходимое. NB: не носите с собой лишних денег «на всякий случай» – это верный способ их потратить бесцельно, раз у вас пока еще не железная воля. Кстати, а где ваши ключи? А ключи детей/мужа/других членов семьи? Проверьте сейчас, чтобы утром не пришлось впопыхах искать их по всему дому;

2. Загляните в холодильник и заранее решите, что приготовите на завтрак себе и своим домашним. Если что-то требует размораживания, варки, нарезки или иной подготовки – займитесь этим сейчас, а не утром. К примеру, если в вашей семье завтраки уже много лет состоят из сытных бутербродов с сыром и колбасой (мягко говоря, не идеальный вариант – но довольно распространенный) – нарежьте все с вечера. Тогда утром вам останется лишь достать из холодильника готовый завтрак – и съесть его, не торопясь. Салаты тоже не сильно пострадают, если приготовить их вечером и поставить в холодильник, а утром просто выложить на тарелку.

3. Решите, что вы и ваша семья наденете с утра . Проверьте, что всем хватает, пардон, чистых носков и белья, рубашки поглажены, а джинсы не заляпаны во время вчерашнего дождя. Причем следить за семейным гардеробом и с вечера его планировать должны не только женщины, но и их уважаемые мужчины, читающие эту статью. Зачем ждать, пока жена или мать сама найдет пятно на брюках, в которых вы уже собрались идти на работу? Лучше вечером самостоятельно отправить брюки в стирку и приготовить на утро другие. А если в глаженых рубашках нет недостатка, помогите жене приготовить одежду для детей и начистить им обувь кремом.

Смысл этих трех простых действий вечером – не только и не столько в том, что утром вы не опоздаете на работу. Ведь по утрам вы наверняка хотите успевать молиться – но какая молитва, когда до выхода из дома осталось 15 минут, а вы еще не одеты? Итак, для христианина тайм-менеджмент – не организованность ради организованности, а умение освобождать свое время и свою голову для более важных дел – таких как молитва или чтение Писания.

Попробуйте неукоснительно следовать трем предложенным советам каждый день хотя бы в течение недели – и тогда, может быть, уже вскоре утром у вас найдется время и настроение для того, чтобы встать перед иконами и произнести слова искренней благодарности Богу за начало нового дня вашей жизни. Кстати, не забудьте поставить будильник так, чтобы хватило времени на молитву! А еще лучше – если его хватит заодно и на чтение Библии, хотя бы одной главы в день. Пусть общение с Творцом станет для вас главным событием утра, а все остальные события – лишь обрамлением и подготовкой этого события. Наверняка вы и сами знаете, что утренняя молитва преображает весь день – осталось только следовать этому простому знанию.

Ритуалы и обряды на работе

И вот вы пришли на работу. По дороге бодрый настрой успел расплескаться, ведь в метро вам опять наступили на ногу, а в маршрутке всю дорогу пришлось стоять… Теперь нужно срочно приступать к работе, но все, чего вам хочется – это чтобы поскорее пришел вечер и можно было пойти домой. Как же раскрасить свой серый рабочий день красками жизни?

Мы, люди, так устроены, что для погружения в определенную атмосферу мы всегда нуждаемся в каких-нибудь ритуалах и обрядах. Во всех религиях обряды играют очень важную роль, и христианство не является исключением из правила. Однако обряды в христианстве несут особый смысл – они не призваны всего лишь украсить собой богослужение или приятно пощекотать религиозные чувства. Обряд – это та форма, в которую облекается Таинство, а Таинством, по мнению богословов и отцов Православной Церкви, является вся христианская жизнь (оставим за скобками воспринятое от Католической Церкви учение о семи Таинствах, которое пришло на Восток достаточно поздно). Как писал живший в XX веке святой Иустин Попович, «нет числа святым таинствам в Церкви Христовой, в этой, объемлющей небо и землю великой и святой тайне Богочеловека. В ней и каждое «Господи, помилуй» есть святое таинство, и каждая покаянная слеза, и каждый молитвенный вздох и вопль о грехах».

Итак, придя на работу, давайте вспомним, что и здесь мы находимся в Церкви, поскольку являемся ее членом не только внутри храма, но и снаружи. А чтобы мысль не осталась просто мыслью, давайте обставим начало своего рабочего дня определенными простыми и незаметными «обрядами», которые помогут нам оставаться христианином и на рабочем месте.

1. Как уже упоминалось в первой статье, перед работой обязательно нужно молиться и просить у Бога благословения своих трудов. Это правило необходимо выбить в своем сердце золотыми буквами, равно как и те слова, с которыми вы будете обращаться к Создателю. Без воли Господа мы не могли бы ничего делать, а значит, крайне самонадеянно не просить у Него помощи и не благодарить за Его готовность помочь в трудах. Помимо духовного смысла молитвы, речь идет о том, что в тайм-менеджменте называется «якорь» – то есть какое-то действие, которое помогает вам настроиться на рабочий лад. Ваш личный маленький обряд, так сказать. У кого-то «якорь» – это утренняя чашка кофе одновременно с началом сегодняшнего трудового подвига, у кого-то – чтение новостей или журналов по рабочей тематике. Давайте сделаем нашим главным и первым «якорем», нашим обрядом перед работой – молитву; что, конечно же, не отменяет возможности выпить кофе и так далее, но уже после молитвы, а не вместо! Вопрос в расстановке личных приоритетов, а не в подчеркиваемом аскетизме, который зачастую не только бывает излишним, но и раздражает окружающих. Кстати, возможно, этого можно было бы и не писать, но все же – категорически не стоит молиться на работе на глазах у коллег. Думается, всем понятно, почему.

2. Во время рабочего дня находите время для того, чтобы с любовью вспомнить о других людях. Освободилась свободная минута? Позвоните мужу и просто скажите, что любите его. Пришло время обеда? Пригласите с собой на обед коллегу, с которым давно не общались, спросите, как у него дела, и сами предложите ему помощь в работе, если помощь требуется. Ждете, когда вам принесут документ, без которого работу сейчас продолжить не получается? Наберите номер старого друга и просто поговорите с ним о его жизни, его собственных проблемах. Люди нуждаются в том, чтобы их любили и их жизнью интересовались – и вы, будучи христианином, просто обязаны быть именно тем человеком, который способен немного согревать окружающих каждый день. Это тоже тайм-менеджмент – иметь в своем списке ежедневных обязательных дел общение с людьми безо всякого повода, а не только потому, что вам от них что-то нужно. Кстати, болтовня по ICQ ради простой траты рабочего времени к христианским добродетелям вовсе не относится. Вообще, со своими близкими старайтесь общаться в перерывах, а не вместо работы.

3. На работе говорите со всеми людьми одинаково уважительно – то есть вне зависимости от того, секретарша перед вами или начальник, помните, что все люди сотворены Богом по Его образу и подобию, и всех Он любит в равной степени. Вы не лучше уборщицы, вы просто работаете на другой должности – по крайней мере, пока вас не уволили. За каждое нарушение этого принципа, за каждое проявление снобизма и гордыни стоит начислять себе на сегодня поражение и штрафные санкции, раз уж одни размышления о смысле христианской жизни и своих грехах не помогают. И вот тут как раз здоровый аскетизм будет очень уместен. Добровольно наложенный на себя пост и отказ от любимых развлечений очень помогает сосредоточиться на своих недостатках и бороться с ними. К примеру, обидели секретаршу, повели себя недостойно имени христианина? Попросите прощения у нее сразу же, а наедине с собой, к примеру, откажитесь от мяса и молочных продуктов на какой-то срок, или запретите себе просмотр телевизора, а сами посвятите это время чтению духовной литературы. Воля станет сильнее, и в следующий раз не так легко будет свысока отнестись к другому человеку, да и обидные слова не «вылетят», как воробей, которого, как известно, не поймаешь. Главное – не позволять себе забывать такие прегрешения; нужно их сразу же записывать, а в свободную минуту решать, как можно исправить ситуацию не только извне (что обязательно – а то зачастую мы руководствуемся принципом «кому я должен – всем прощаю»), но и в своей собственной душе.

Подведем небольшой итог.

Чтобы утром не злиться на себя, а успевать помолиться Богу и прочитать хотя бы главу из Библии, нужно:

·      заранее сложить в сумку все, что нужно взять с собой на работу, чтобы потом не тратить время на поиски нужных вещей или книг;

·      продумать завтрак с вечера, чтобы с утра не глотать еду на бегу, а спокойно поесть в кругу семьи;

·      подготовить одежду и обувь на завтра, чтобы утром оставалось только надеть ее и спокойно выйти из дома на работу, где вас, как известно, ждут великие дела.

А чтобы на работе работалось хорошо и спокойно, нужно:

·      приходить вовремя и обязательно успевать молиться перед началом личного трудодня – отговорки не принимаются;

·      помнить, что наша жизнь окружена не серыми тенями, а живыми людьми, и стараться интересоваться ими и заботиться о них – звонками, письмами, беседой за чашкой кофе с коллегой, позитивным участием в чужой работе;

·      не позволять душе лениться – то есть не прощать себе грехи против других людей, неукоснительно записывать их «ручками в блокнотик» и действительно каяться не только в теории, но и на практике: постом, отказом от привычных увеселений и т.д. Время, потраченное на исправление недостатков характера – это время жизни, потраченное не зря.

Вроде бы прямого отношения к работе эти принципы не имеют – но вам понравится то, как изменится ваше отношение к своему труду, если вы попробуете выполнять такие простые шаги хотя бы в течение недели (кстати, не забывайте и о рекомендациях,данных в предыдущей статье). Ведь ни на работе, ни в повседневной жизни нельзя забывать о том, что мы – христиане, и пока твердо помнить об этом не получается, будут проблемы и с мотивацией, и с самим желанием работать.

Екатерина Мутовина

www.pravmir.ru

Категория: Актуальные вопросы | (23.10.2009)
Просмотров: 677 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 1
1  
http://DELESTROY.ru/ - http://DELESTROY.ru
http://kulinar-profi.ru/ - http://kulinar-profi.ru
http://LEGKO-STROI.RU/ - http://LEGKO-STROI.RU
http://nashe-stroitelstvo.ru/ - http://nashe-stroitelstvo.ru
http://basetea.ru/ - http://basetea.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Интернет-журнал

Категории раздела
Актуальные вопросы
В мире

Форма входа

Поиск

Корзина
Ваша корзина пуста


 
Конструктор сайтов - uCoz