По благословению
Преосвященнейшего Владимира,
епископа Кременчугского и Лубенского
Пятница, 29.03.2024, 10:35

Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяСвт. Иоанн | Доброе кино
Меню сайта

Каталог фильмов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  
 
  
Главная » ЛИК » История

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

 
О крестовых походах знают все – по школьным учебникам, художественной литературе и кинофильмам. Кто-то считает их героическим подвигом европейской цивилизации, кто-то – зверским преступлением. Последние встречаются чаще, причем их упреки нередко адресованы не только католикам, но и православным христианам – вот, мол, какие жестокости порождает ваша религия. В последние годы, на волне исламской экспансии, о крестовых походах вспоминают все чаще. Чем же на самом деле были крестовые походы, а главное, как к ним относятся современные христиане? Отвечает историк, философ и религиовед Александр ДВОРКИН.
– Что обычно люди думают о крестовых походах?
История | Просмотров: 1033 |  Комментарии (1)

 
На рубеже XVII и XVIII вв. в нашем государстве происходили значительные перемены. Россия начинала воспринимать и себя и своё место в окрестном геополитическом пространстве совсем не так, как прежде. С психологической перестройкой была неразрывно связана и та административно-управленческая перестройка, которая вошла в историю под названием "петровских времён".
Внешним отражением этого многопланового процесса и инструментом доведения его до конца была Северная война, длившаяся 21 год и порядком измотавшая Россию. Она началась с разгрома наших войск под Нарвой, продолжилась Полтавской победой и завершилась в 1721 г. Ништадтским миром, означавшим, что мы наконец добились своего. Сам Пётр Великий называл Северную войну своей "затянувшейся на три срока учёбой" - обычный школьный курс в то время проходил в течение семи лет, а ему, "туго понятливому школьнику", как он назвал сам себя, понадобился двадцать один год.
История | Просмотров: 756 |  Комментарии (0)

 
В декабре 1812 г. завоеватель Европы Наполеон с позором бежал из России, оставив свою армию на милость победителя - русского народа. И русский народ действительно был милостив к поверженному врагу. В разорённых деревнях обогревали и кормили "несчастненьких" шаромыжников (от франц. - "cher ami"), моливших о помощи французов. Сгоревшая почти дотла Москва восстанавливалась, и в это время созрело всенародное решение воздвигнуть грандиозный храм - памятник победе в Отечественной войне и увековечить имена павших на поле брани воинов, душу положивших за други своя.
Это было время, когда все либеральные, служившие некоему космополитическому идолу силы, вынуждены были затаиться в тени. Невозможно было не любить Россию в то время ...
История | Просмотров: 1514 |  Комментарии (0)

 
Устроение Европы после Наполеона в учебниках истории обычно изображается как "торжество реакции". Однако французская революция не ушла из Западной Европы бесследно и "торжество реакции" отнюдь не стало возвращением к дореволюционным порядкам... В странах Запада при бурном развитии капитализма всё слабее становилась социальная база церкви, монархии и сословного строя. "Старый порядок" постепенно менялся. Владельцы древних замков были вынуждены всё более считаться с общественным мнением, которым по-хозяйски умело манипулировали "владельцы заводов, газет, пароходов". В высших сферах стран Запада прочно угнездилось масонское "лобби"...
История | Просмотров: 976 |  Комментарии (1)

 
В воспоминаниях Стогова о собственном детстве есть очень примечатльеный отрывок, в котором он описывает год, проведенный в Рузе у бабки и деда.  Центральное место в отрывке занимает описание свадьбы дяди самого Эразма, младшего брата его матери, где 4-летний автор был назначен шафером. Представьте себе - 1801(!) год, и это даже не Белогорская крепость, а Руза, Подмосковье, казалось бы, не такая уж и глушь. Тем не мнеее, этот отрывок показывает, что за 100 лет, прошедших с начала петровских реформ сознание подавляющего большинства дворянства вне Петербурга и , в меньшей  степени, Москвы, практически не изменилось. Да, произошли кое-какие внешние изменения быта, но в сознании людей, их менталитете мало что изменилсь по сравнению с XVII веком.
История | Просмотров: 779 |  Комментарии (1)

\
После подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, уже в январе началось следствие  по делу декабристов. Проводила его специальная Следственная комиссия,  всего осужденных было сто с лишним человек. После смягчения приговора только пятеро из них - Рылеев, Каховский, Бестужев-Рюмин, Пестель и Муравьев-Апостол были казнены - повешены, а остальных отправили «в каторжные работы» - некоторых на всю жизнь, а некоторых с дальнейшим правом  жить на поселении, правда под надзором. За декабристами последовали  двенадцать женщин, их жены и невесты. Самые известные из них - М. Волконская, кстати, правнучка М. В. Ломоносова, Е. Трубецкая, Полина Гебль-Анненкова. 
Как известно, ссыльные декабристы лишались всех прав состояния - чинов и дворянства и становились «ссыльнокаторжными». Их жены, желавшие за ними последовать, становились в глазах государства «женами ссыльнокаторжных». Дети, рожденные в ссылке, становились  государственными крестьянами и приписывались к сибирским заводам.
История | Просмотров: 4732 |  Комментарии (4)

 
Гапон родился в 1870 году в местечке Белик Кобеляцкого уезда Полтавской губернии. Он был выходцем из простой крестьянской семьи, крепкой своими нравственными устоями. Его отец, Аполлон Федорович, был волостным писарем. Его избирали на эту должность на протяжении 35 лет сами крестьяне. Место это было "хлебное", и за счет всевозможных подношений, взяток и т.п. отец мог бы жить вполне безбедно, но ничего этого он не допускал, стараясь делать все честно и оставаясь по существу бедняком. Человек спокойный и уравновешенный, в жизни своей и мухи не обидевший, Аполлон Федорович при этом помнил о своем казачьем происхождении, ценил свободу и не терпел угнетателей. Сына своего он никогда не бил, уча его быть справедливым и честным.
Матери и деду с материнской стороны мальчик был обязан своим христианским воспитанием. Дед пересказывал ему жития святых, и Георгий стремился сам стать святым, приучался к молитве, постам и благочестию.

История | Просмотров: 812 |  Комментарии (0)

Интернет-журнал

Категории раздела
Литература
История
Культура

Форма входа

Поиск


 
Конструктор сайтов - uCoz