По благословению

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Ген гемофилии, обнаруженный при ДНК-анализе найденных близ Екатеринбурга останков, доказывает их принадлежность Царской семье
19:17

ЛОНДОН. Анализ ДНК показал наличие генетического заболевания, которое преследовало членов российской и британской монарших семей в начале ХХ столетия, в останках, найденных у Коптяковской дороги в Екатеринбурге.
Как передает «Росбалт» со ссылкой на BBC, заболевание - острая несворачиваемость крови, которым страдали многие потомки британской королевы Виктории, относилось к острой форме гемофилии B.
Новые более чувствительные методы помогли исследователям выделить генный материал из костей, найденных в Екатеринбурге, где св. император Николай II и члены Царской семьи были убиты большевиками в 1918 году.
Биологам удалось определить мутацию Х-хромосомы, которая отвечает за выработку фактора крови IX, от которого зависит свертываемость крови. Эта мутация и является причиной гемофилии типа B. А поскольку это заболевание связано с дефектом X-хромосомы, оно передается по материнской линии только мужчинам. Это происходит потому, что мужчины имеют только одну Х-хромосому и такая мутация в ней выражается в форме заболевания крови. Женщины являются только передатчиками этого генетического дефекта, так как их вторая Х-хромосома практически никогда не имеет столь редкой мутации.
Таким образом, св. царевич Алексей получил от матери - св. императрицы Александры Феодоровны - ген, который обусловил возникновение у него заболевания гемофилией. В то же время, его сестры - великие княжны - были лишь носительницами этого гена: болезнь у них не проявлялась.
Группу исследователей из Манчестерского университета возглавлял доктор Евгений Рогаев. По его словам, это открытие является «последним подтверждением аутентичности останков семьи Романовых».
Останки членов Царской семьи были найдены под Екатеринбургом в 1991 году, недостающие останки св. цесаревича Алексе и св. великой княжны Марии были найдены в 2007 году. Исследования, подтвержденные результатами экспертиз других российских ученых, а также специалистов из лабораторий США и Австии показали, что останки действительно принадлежат Николаю II и членам его семьи. Эти данные дали основание Следственному комитету при прокуратуре РФ прекратить 15 января 2009 года расследование уголовного дела по обстоятельствам гибели и захоронения последнего Российского императора. Седмица.Ru